ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»
г. Ставрополь, ул. Лермонтова, д. 189а
8(8652) 99-77-29 доб. 200
skiropkipro@mosk.stavregion.ru

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»

МЕНЮ

Ромаева Наталья Борисовна

Занимаемая  должность (должности): 

  • Проректор по учебно-организационной работе;
  • Руководитель лаборатории научно-методического сопровождения работы с обучающимися, проявившими выдающиеся способности.

Структурное подразделение:

  • Ректорат;
  • Лаборатория научно-методического сопровождения работы с обучающимися, проявившими выдающиеся способности.

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): -

Основные публикации:

  • Ромаева Н.Б., Гаранжа Н.В. Организационно-педагогические условия формирования у будущих педагогов компетенции взаимодействия с родителями и социальными партнерами //Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2017. - № 3 (60). – С. 205-210;
  • Ромаева Н.Б., Крюкова А.А. Институт попечительства как фактор развития женского образования на Кавказе (ХIХ – начало ХХ в.) //Эволюция образования и развитие педагогической мысли в истории цивилизации: монография / под ред. Г. Б. Корнетова. – М.: АСОУ, 2017. – С. 131-142. (Сер. «Историко-педагогическое знание». Вып. 110);
  • Игропуло И.Ф., Ромаева Н.Б. Концепции трансформационного лидерства в зарубежных исследованиях// Экономические и гуманитарные исследования регионов. – 2017. - № 6. – С. 12-17;
  • Ищенко О.С., Ромаева Н.Б. Организационно-педагогические условия развития методической компетенции педагога дополнительного образования, работающего с одаренными детьми //Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2018. - № 2 (65). – С. 171-178;
  • Ромаева Н.Б., Ромаев А.П. Генезис категории «воспитание» в отечественной педагогике Экономические и гуманитарные исследования регионов. – 2018. - № 6. – С.112-118;
  • Ромаева Н.Б., Кузьмина С.В. Модель развития социальной компетентности студентов учреждений среднего профессионального образования //Гуманитарные науки (г.Ялта). - 2019 - № 3 (49).- С. 54-60;
  • Ромаева Н.Б., Кульчицкая И.Ю. Диагностика профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования детей //Экономические и гуманитарные исследования регионов. – 2019. - № 6. – С.112-118;
  • Romaeva N.B. Magomedov R. R., Romaev A. P. Preparation Of Teachers For Work With Gifted Students || The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences, - Volume 87 - PEHPP 2019. P.P 462-467. Doi: 10.15405/epsbs.2020.08.02.60 [Электронный ресурс];
  • Ромаева Н.Б., Никотина Е.В. Региональная модель психолого-педагогического сопровождения одаренных школьников ||Проблема одаренности в трудах отечественных и зарубежных ученых: генезис и развитие. Коллективная монография. Ялта: РИО ГПА, 2020.С. 187 – 197;
  • Ромаева Н.Б., Сальникова О.Д. Особенности программно-содержательного обеспечения развития компетенции самообразования студентов бакалавриата//Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2020. - № 6 . – С.;
  • Соловьева О.В., Ромаева Н.Б., Сальникова О.Д. Мотивационный ресурс личности как условие развития компетенции самообразования студентов вуза ||Перспективы науки и образования. 2021. № 2 (50). С. 311-324. doi: 10.32744/pse.2021.2.21;
  • Ромаева Н.Б., Макарова Ю.А., Магомедов Р.Р. Интеллектуальные способности личности: историко-педагогический дискурс ||KANT (Научный рецензируемый цитируемый журнал) - 2021. - № 3 (40). – С. 284 – 289;
  • Дауров А.М., Магомедов Р.Р., Ромаева Н.Б. Этнопедагогическая компетентность будущего учителя физической культуры: монография Ставрополь: Изд-во «Тимченко О.Г.», 2021. – 217 с.;
  • Ромаева Н.Б., Астрецова Н.В. Познавательные универсальные учебные действия младших школьников: характеристика, методы и приемы формирования //Начальное образование, 2021, № 6. – С. 28 -33.

Уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации:

Высшее образование. Специальность: физика и математика. Квалификация: учитель физики и математики

Ученая степень: доктор педагогических наук

Ученое звание: профессор

Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года):

  • Образовательное событие как результат реализации межпредметного проекта (16.09.2019 – 21.09.2019, г. Воронеж, ГБУ ДПО Воронежской области «Институт развития образования», 36 часов, (удостоверение о повышении квалификации № 63893, регистрационный номер 03-02-39-4716))
  • Формирование компетенций руководящих работников системы образования региона по реализации инновационных моделей повышения качества образования (21.10.2019 – 14.11.2019, г. Москва АНО ДПО «Просвещение-Столица», удостоверение ПС-ФКРР-19-353, 48 часов)
  • Функционирование электронной информационно-образовательной среды ВУЗа (11.10.2019 – 24.10.2019, г. Пятигорск, СКФУ Удостоверение ПКСК № 041690, 72 часа)
  • Обучение руководителей организаций, не отнесенных к категориям к гражданской обороне (14.10.2019 – 18.10.2019 , г. Ставрополь, УМЦ ГОЧС, удостоверение № 499, 36 часов)
  • Психолого-педагогическое сопровождение процесса обучения лиц с ОВЗ в условиях инклюзивного образования (20.07.2020 – 30.07.2020, г. Ставрополь, ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», удостоверение № 261200721319, 72 часа)
  • Навыки будущего для учителя настоящего (11.11.2020 – 01.03.2021, г. Москва, ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», удостоверение № 04000247827, регистрационный номер у-3080/б, 25 часов).
  • Экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации (23.03.2021 – 06.04.2021, г. Москва, ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», удостоверение № 04000255631, регистрационный номер у-10331/б, 24 часа).
  • Дополнительное профессиональное педагогическое образование: актуальные вопросы введения обновленных ФГОС НОО, ООО (в рамках региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров) (18.10.2021 – 22.10.2021, г. Москва, ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», удостоверение № 04000317779, регистрационный номер у-34488/б, 42 часа).
  • «Использование ассистивных технологий в образовательном процессе для обучающихся с ОВЗ» (25.10.2021 – 06.11.2021, г. Ставрополь, ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», удостоверение № 261200979517, , регистрационный номер 58161, 72 часа).

Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей):

Педагогический стаж работы 41 год.

Как найти нас!

© 2022. ГБУ ДПО СКИРО ПК и ПРО.