Мониторинговые исследования
Мониторинговые исследования ведутся по двум направлениям:
- Мониторинговое исследование по теме «Оценка готовности обучающихся первых классов общеобразовательных организаций Ставропольского края к обучению» проводится научно-методическим центром инновационного развития и мониторинга Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования ежегодно (сентябрь – октябрь) с 2012 года.
- Мониторинговое исследование по теме «Анализ развития механизмов государственно-общественного управления в образовательных организациях Ставропольского края» проводится с целью оценки сложившейся практики государственно-общественного управления в образовательных организациях Ставропольского края, научно-методическим центром инновационного развития и мониторинга с февраля 2013.
Мониторинговые исследования за 2019 год
Мониторинговое исследование по теме «Оценка готовности обучающихся первых классов общеобразовательных учреждений Ставропольского края к обучению в школе», проводимое в сентябре - октябре месяце 2018 года, было дополнено изучением вопросов преемственности дошкольного и начального общего образования, дана оценка сформированности у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе перехода от дошкольного к школьному образованию.
Диагностика готовности дошкольников к обучению в школе проводилась в период вхождения ребенка в референтную для него общность (фаза адаптации), с учетом особенностей и возможностей семилетних детей.
Содержание исследования было определено целевыми ориентирами, выступающими основанием преемственности дошкольного и начального общего образования. Для описания готовности первоклассников к обучению в школе использовались два блока показателей: показатели готовности первоклассников к обучению в школе и контекстные показатели, связанные с индивидуальными особенностями учащихся.
Цель проведения мониторингового исследования – оценка уровня сформированности у обучающихся предпосылок учебной деятельности на этапе адаптации.
Проведенное мониторинговое исследование позволило оценить особенности процесса адаптации через анализ собственной продуктивной деятельности ребенка и результатов его психологического тестирования.
Результаты независимой оценки качества подготовки дошкольников в аналитической справке «Оценка качества подготовки воспитанников дошкольных образовательных организаций Ставропольского края к обучению в школе» представлены на уровне муниципальных образований в разрезе детских садов.
Результаты мониторингового исследования размещены в личных кабинетах руководителей органов управления образованием.
Мониторинговые исследования за 2018 год
- Мониторинговое исследование по теме: «Оценка готовности обучающихся первых классов общеобразовательных организаций Ставропольского края к обучению» проведено в сентябре 2018/19 учебного года в 577 муниципальных общеобразовательных организациях Ставропольского края, с целью оценки готовности обучающихся первых классов (32,5 тыс. первоклассников) общеобразовательных организаций к обучению, а также внешней оценки результатов образования выпускников дошкольных образовательных организаций.
- Анализ развития механизмов государственно-общественного управления в системе образования Ставропольского края.
- Мониторинговое исследование по вопросам развития механизмов государственно-общественного управления в системе общего и дополнительного образования Ставропольского края.
Государственно-общественное управление образованием – одно из приоритетных направлений государственной политики в образовательной сфере на современном этапе.
С целью оценки степени развития государственно-общественного управления в организациях дошкольного образования Ставропольского края научно-методическим центром инновационного развития и мониторинга проведен аспектный анализ работы органов государственно-общественного управления на уровне дошкольных образовательных организаций.
В мониторинге использовалась информация, представленная 827 учреждениями дошкольного образования, подведомственными МО и МП СК, по состоянию на 1 сентября 2018/19 учебного года.
Стоит отметить, что в целом, сложившаяся система государственно-общественного управления в организациях дошкольного образования выполняет свои основные задачи: вовлечение общественности в формирование и реализацию образовательной политики, повышение эффективности государственной политики в сфере образования, удовлетворение образовательных потребностей и интересов всех категорий участников образовательных отношений.
Информация представлена в МО СК и размещена в личных кабинетах руководителей органов управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов.
Мониторинговые исследования проведено в форме проведения анкетного опроса руководителей общеобразовательных организаций (563 ОО).
Объект мониторинга: развитие государственно-общественного управления на уровне общеобразовательных организаций Ставропольского края.
Основными критериями и показателями мониторинга по изучению состояния и развития государственно-общественного управления на уровне образовательных организаций Ставропольского края являются:
- соответствие модели государственно-общественного управления в образовательных организациях, её структурных элементов современным требованиям управления ОО;
- соответствие структурных элементов государственно-общественного управления в образовательных организациях принципам демократичности, коллегиальности;
- обеспечение открытости образовательного процесса;
- развитие процессов самооценки, независимой оценки как механизмов государственно-общественного управления в образовательных организациях.
Информация представлена в МО СК и размещена в личных кабинетах руководителей органов управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов.
Мониторинговые исследования за 2017 год
I. Мониторинговое исследование по теме: «Оценка готовности обучающихся первых классов общеобразовательных учреждений Ставропольского края к обучению в школе» (сентябрь - октябрь 2017 года)».Мониторинговое исследование проводится ежегодно с 2012 года.
В аналитической справке представлена информация о готовности обучающихся первых классов 580-ти муниципальных общеобразовательных учреждений Ставропольского края к обучению в школе, оценка физического состояния первоклассников, сведения о социальной структуре группы первоклассников, а также программное и кадровое обеспечение процесса обучения в первых классах в динамике.
Цель проведения мониторинга - получение информации об уровне сформированности у первоклассников предпосылок к овладению учебной деятельностью, готовности к обучению грамоте и математике, об уровне физического развития и социальной стратификации, о кадровой обеспеченности образовательного процесса в первых классах.
Задачи педагогической диагностики:
- определение уровня предпосылок к овладению учебной деятельностью;
- определение уровня развития процессов, которые имеют значение для овладения программным материалом по основным предметам, для обеспечения обоснованного дифференцированного подхода в процессе обучения;
- выявление индивидуально-психологических особенностей каждого ребенка, выявление проблем в его развитии;
- определение динамики развития, т.е. обучаемости ребенка, с целью выбора содержания, методов и средств обучения.
Подготовлена аналитическая справка по итогам мониторингового исследования: «Оценка готовности обучающихся первых классов общеобразовательных учреждений Ставропольского края к обучению в школе» (сентябрь - октябрь 2017 года)».
Информация представлена в МО СК и размещена в личных кабинетах руководителей органов управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов.
II. Мониторинговое исследование по теме«Анализ развития механизмов государственно-общественного управления в образовательных организациях Ставропольского края (2017 г.)» проводится с целью оценки сложившейся практики государственно-общественного управления в образовательных организациях Ставропольского края, научно-методическим центром инновационного развития и мониторинга с февраля 2013.
Мониторинговые исследования проведено в 2017 году в рамках выполнения государственного задания ГБУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» по государственной услуге (работе). Форма проведения мониторинга - анкетный опрос руководителей образовательных организаций.
Объект мониторинга: развитие государственно-общественного управления на уровне образовательных организаций Ставропольского края.
Цель мониторинга: дать оценку состоянию государственно-общественного управления на уровне образовательных организаций Ставропольского края.
Основными критериями и показателями мониторинга по изучению состояния и развития государственно-общественного управления на уровне образовательных организаций Ставропольского края являются:
- Соответствие модели государственно-общественного управления в образовательных организациях, её структурных элементов современным требованиям управления ОО.
- Соответствие структурных элементов государственно-общественного управления в образовательных организациях принципам демократичности, коллегиальности.
- Обеспечение открытости образовательного процесса.
Развитие процессов самооценки, независимой оценки как механизмов государственно-общественного управления в образовательных организациях.
Мониторинговые исследования за 2016 год
Мониторинговое исследование по теме «Оценка готовности обучающихся первых классов общеобразовательных организаций Ставропольского края к обучению» проводилось научно-методическим центром инновационного развития и мониторинга Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования в сентябре - октябре 2017 года, в нем принимали участие обучающиеся первых классов (32377 чел.), их родители, учителя из 580 школ.
Мониторинг проводится ежегодно с 2012 года.
Цель проведения мониторинга - получение информации об уровне сформированности у первоклассников предпосылок к овладению учебной деятельностью, готовности к обучению грамоте и математике, об уровне физического развития и социальной стратификации, о кадровой обеспеченности образовательного процесса в первых классах.
Задачи мониторингового исследования:
- определение степени готовности первоклассников к овладению учебными навыками и овладению программным материалом;
- выявление индивидуально-психологических особенностей каждого ребенка, выявление проблем в его развитии;
- определение динамики развития, т.е. обучаемости ребенка, с целью выбора содержания, методов и средств обучения;
- анализ особенностей взаимоотношений первоклассника со школьным окружением (учителями, другими учениками), так же со своими близкими в кругу семьи;
- анализ кадрового обеспечения учебного процесса в 1-х классах.