II краевой съезд работников дошкольного образования
18 ноября 2020 г.
17-18 ноября 2020 года в рамках работы VI Всероссийского съезда работников дошкольного образования «Реализация государственной политики в сфере дошкольного образования» проводился II краевой съезд работников дошкольного образования.
17 ноября 2020 года были проведены 3 дискуссионные площадки:
- «ФГОС дошкольного образования: позитивные изменения и трудности реализации», модератором данной дискуссионной площадки была И. М. Гриневич, заведующий кафедрой дошкольного образования СКИРО ПК и ПРО, кандидат педагогических наук, доцент.
С приветственным словом выступила И. М. Гриневич.
В ходе работы дискуссионной площадки выступили представители управления образования администрации г-к Кисловодска Т. В. Погребнякова с докладом «Управленческие механизмы повышения качества дошкольного образования в реализации ФГОС ДО», г. Ессентуки Л. И. Папкова с докладом «Результаты и перспективы в реализации тенденций изменений дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО». Заведующий МКДОУ №38 «Гвоздика» Е. В. Локоть, выступила с докладом «Система управления качеством дошкольной образовательной организации в условиях ФГОС ДО». Заместитель заведующего МБДОУ №33 «Аленка» г. Светлограда Т. В. Годко, поделилась опытом в обеспечении качества дошкольного образования с учетом ФГОС ДО и заместитель заведующего МБДОУ ЦРР №14 «Елочка» г. Лермонтова рассказал о новых формах взаимодействия дошкольной организации с семьями воспитанников.
По данной дискуссионной площадке были обсуждены актуальные вопросы и подведены итоги работы площадки.
- «Дети в возрасте до трех лет: современные тенденции развития детей в раннем возрасте», модератором которой была Е. С. Слюсарева, доцент кафедры психофизиологии и безопасности жизнедеятельности СГПИ, кандидат психологических наук, доцент.
В ходе работы дискуссионной площадки с докладом «Влияние сепарации на развитие ребенка раннего возраста» выступила Е. С. Слюсарева. По вопросу «Психолого-педагогическое сопровождение адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации» выступила Г. В. Гриневич, старший преподаватель кафедры дошкольного образования СКИРО ПК и ПРО. Поделилась управленческим опытом работы «От локальных управленческих решений до системных эффективных результатов в дошкольном образовании» заведующий МБДОУ ЦРР д/с №77 «Золотая рыбка» г. Ставрополя, Н. Г. Труфанова.
О комплексном подходе в работе воспитателя ДОО с детьми раннего возраста, выступила Демидова Юлия Игоревна, старший воспитатель МБДОУ № 11 «Березка», г. Пятигорска. Об особенностях использования современных технологий в организации игровой деятельности детей раннего возраста, рассказал А. Н. Евдокимов, воспитатель, МДОУ №42 «Аленький цветочек» г. Георгиевска.
Е. С. Слюсарева подвела итоги работы дискуссионной площадки.
- «Инклюзивное дошкольное образование: в документах и реальности», модератором которой являлась М. М. Панасенкова, проректор по научно-инновационной работе, зав. кафедрой специального и инклюзивного образования СКИРО ПК и ПРО.
В ходе работы дискуссионной площадки были освещены следующие вопросы: «Основные подходы к повышению профессиональной компетентности воспитателей, включенных в инклюзивную образовательную среду ДОО», «Дети с ОВЗ в дошкольной организации», «Средства успешной адаптации и позитивной социализации детей с особыми возможностями здоровья в условиях детского сада», «Трудности реализации инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации», «Современные подходы к организации развивающей предметно-пространственной развивающей среды для детей с ОВЗ как одно из условий инклюзивного образования». С докладами выступили: Е. А. Скорик, доцент кафедры специального и инклюзивного образования ГБУ ДПО СКИРО ПК и ПРО, кандидат психологических наук, Н. А. Мезенцева, старший преподаватель и Г. Н. Панькова. В ходе работы дискуссионной площадки были заслушаны доклады педагога-психолога МДОУ №53 «Солнышко», г. Новоалександровска, Г. Н. Марковой и М. Е. Нехаева , заведующей МДОУ №29, г. Ставрополя.
18 ноября 2020 года были проведены 3 дискуссионные площадки:
- «Воспитатель будущего: ключевые компетенции и личностные качества», модератором данной дискуссионной площадки была И.М. Гриневич, заведующий кафедрой дошкольного образования СКИРО ПК и ПРО, кандидат педагогических наук, доцент.
В ходе работы дискуссионной площадки выступила И. М. Гриневич с докладом «Инновационные концепты дополнительного профессионального образования как условие формирования профессиональной компетентности воспитателя будущего». С вопросом «Становление и развитие профессионально-педагогической компетентности воспитателя будущего: ключевые компетенции и личностные качества» выступила А. А. Чуприна, доцент кафедры дошкольного образования ГБУ ДПО СКИРО ПК и ПРО, кандидат философских наук. Е. В. Егизарова, методист «Информационно-методический центр работников образования», г. Пятигорска, поделилась опытом работы по вопросу «Организационно-педагогические условия совершенствования профессиональной компетентности современного воспитателя». Об эффективном управлении ДОО в формировании профессиональных компетенций воспитателя ДОО, рассказала А. В. Ермоленко, заведующий МБДОУ №12» ИГОСК, г. Изобильного. По вопросу системы методической работы по формированию ключевых компетенций воспитателя ДОО в условиях инновационного развития образования, выступила Н. Ю. Гордиенко, старший воспитатель МБДОУ №3 Аленушка, с. Курсавка Андроповского района.
В ходе работы дискуссионной площадки были обсуждены вопросы формирования компетенций «Воспитатель будущего и подведены итоги работы площадки.
- «Готовность ребенка к школе: позиции детей, родителей, воспитателей и учителей начальной школы», модератором дискуссионной площадки была Л. Н. Стрельникова, заведующий кафедрой начального образования СКИРО ПК и ПРО, кандидат филологических наук, которая обратилась к участникам съезда с приветственным словом.
В ходе работы площадки обсуждены вопросы ежегодного регионального мониторинга готовности первоклассников к обучению в школе; психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе; подготовки ребенка к обучению в школе в условиях реализации ФГО ДО; преемственности ДОО и начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФГОС НОО.
С докладами выступили преподаватели педагогического института и СКИРО ПК и ПРО (Е. Ф. Торикова, к.психол.н., Е. В. Никотина, к.пед.н.), учителя начальных классов и педагоги дошкольного образования края (И. И. Кочетова, О. Н. Гуляева). На дискуссионной площадке заслушано выступление родительницы ребенка, готовящегося к обучению в школе – В. В. Долганиной, которая поделилась своими волнениями, рассказала об основных проблемах и высказала свое видение путей решения возникающих трудностей у ребенка и его родителей.
Вопросы, представленные в докладах участников, вызвали интерес у работников дошкольного образования. Выступающим с докладами были заданы вопросы участниками дискуссионной площадки, на которые они ответили.
- «Детский сад в цифровую эпоху: позитивные и негативные стороны развития», модератором которой был С. Н. Ляпах, доцент кафедры естественно-математических дисциплин ГБУ ДПО СКИРО ПК и ПРО, кандидат педагогических наук.
В ходе работы данной площадки были обсуждены вопросы: «Цифровое дошкольное образование: иллюзия или реальность?», «Профессиональные компетенции педагогов в условиях цифровой трансформации дошкольного образования», «Цифровая образовательная среда в ДОО: психологические риски и возможности», «Цифровая трансформация управления дошкольным образованием», «Информационное пространство дошкольников в условиях цифровизации образования».
Выступающими были как представители кафедр ГБУ ДПО СКИРО и ПК и ПРО, так представители ВУЗов. Также выступали представители дошкольных образовательных организаций г. Светлограда и г. Ставрополя.
В итоге были подведены итоги работы дискуссионной площадки.