Цели
Система мониторинга качества дошкольного образования ориентирована на выявление степени соответствия образовательных программ дошкольного образования и условий осуществления образовательной деятельности дошкольными образовательными организациями нормативным требованиям и социальным ожиданиям. Кроме того, она направлена на совершенствование управления качеством дошкольного образования, что предполагает координацию усилий представителей различных ведомств на различных уровнях управления системой образования, которые непосредственно влияют на его качество.
Мониторинг качества дошкольного образования (далее - мониторинг) реализуется в соответствии с Положением о региональной системе оценки качества образования Ставропольского края и направлен на совершенствование управления качеством дошкольного образования на основе его достоверной и объективной оценки, представлен в виде комплекса разноуровневой деятельности по нескольким направлениям.
Цель мониторинга – сбор, обработка, систематизация и анализ данных о состоянии дошкольного образования с последующим обоснованием рекомендаций для принятия управленческих решений по совершенствованию качества дошкольного образования.
Для принятия эффективных управленческих решений по совершенствованию качества дошкольного образования выделены цели по следующим направлениям:
- совершенствование качества образовательных программ дошкольного образования;
- повышение качества содержания образовательной деятельности в ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);
- повышение качества образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия);
- повышение качества реализации адаптированных основных образовательных программ в ДОО;
- совершенствование качества взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);
- обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу;
- повышение качества управления в ДОО.
Показатели
Качество образовательных программ дошкольного образования
Качество образовательных программ дошкольного образования определяется по соответствию программ, разработанных в ДОО, требованиям и рекомендациям раздела II ФГОС ДО.
Оценка программ, разработанных в ДОО, позволит определять векторы развития муниципальных систем и прогнозировать развитие региональной системы дошкольного образования, принимать управленческие решения в области концептуальной политики развития региональной системы дошкольного образования.
Региональными показателями, характеризующими качество образовательных программ дошкольного образования, являются:
- Наличие основной образовательной программы дошкольного образования, разработанной и утвержденной в ДОО (далее - ООП ДО ДОО).
- Соответствие ООП ДО ДОО, требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования.
Полностью подтвержденным считается показатель «Соответствие ООП ДО ДОО, требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования», если:
- в Программу включены целевой, содержательный, организационный разделы, в которых отражены две взаимосвязанных и взаимодополняющих части: обязательная часть и части, формируемая участниками образовательных отношений;
- целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы;
- пояснительная записка раскрывает цели и задачи, принципы и подходы, значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста;
- планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам с учетом возрастных возможностей детей;
содержание образовательной Программы обеспечивает развитие личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по направлениям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие;
- в Программу включено содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования, описаны условия для обучающихся с ОВЗ (при их наличии);
- в Программу включен организационный раздел: описание материально-технического обеспечения ООП ДО ДОО
Оценка и отслеживание данных о программах, разработанных в ДОО, позволит определять векторы развития муниципальных систем и прогнозировать развитие региональной системы дошкольного образования, принимать управленческие решения в области концептуальной политики развития региональной системы дошкольного образования.
Качество содержания образовательной деятельности в ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)
Качество содержания образовательной деятельности в ДОО определяется по двум показателям:
- Наличие рабочих программ в ДОО.
- Наличие в рабочих программах ДОО содержания по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Показатель «Наличие рабочих программ в ДОО» признается полностью подтвержденным, если имеются рабочие программы, обеспечивающие образовательную деятельность в каждой возрастной группе.
Качество образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия)
Качество образовательных условий дошкольного образования определяется по трём составляющим: кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда и психолого-педагогические условия. Оценка и отслеживание данных составляющих образовательных условий позволяют прогнозировать развитие региональной системы дошкольного образования и принимать управленческие решения в области кадровой политики, развития методической службы и оснащенности образовательных организаций.
Кадровые условия
В качестве региональных показателей, характеризующих кадровые условия дошкольного образования, оцениваются:
- обеспеченность ДОО педагогическими кадрами и учебновспомогательным персоналом;
- наличие у педагогических работников высшего образования (по профилю деятельности);
- уровень квалификации педагогов по результатам аттестации;
- своевременность получения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) педагогическими работниками и руководителем ДОО.
Оценка и отслеживание динамики обеспеченности ДОО педагогическими кадрами позволяет прогнозировать качество дошкольного образования, т.к. именно педагоги являются его ключевым ресурсом. Приближение доли работающих в ДОО педагогов к 100% относительно количества педагогов, предусмотренных штатными расписаниям ДОО, позволяет прогнозировать возможность повышения качества дошкольного образования и сохранять кадровую политику в регионе, признавая её эффективной.
Качество дошкольного образования во многом зависит и от обеспеченности ДОО учебно-вспомогательным персоналом, т.к. реализация программы дошкольного образования предполагает включенность в этот процесс младших воспитателей и помощников воспитателей, которые относятся к учебно-вспомогательному персоналу. Приближение доли работающих в ДОО младших воспитателей и помощников воспитателей к 100% относительно количества персонала, предусмотренного штатными расписаниям ДОО, позволяет прогнозировать возможность повышения качества дошкольного образования и сохранять кадровую политику в регионе, признавая её эффективной.
Существенное влияние на качество дошкольного образования оказывает наличие у педагогов высшего образования (по профилю деятельности) и своевременность получения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) педагогическими работниками и руководителями ДОО. Оценка и отслеживание динамики этих показателей позволяет прогнозировать изменение качества дошкольного образования в зависимости от направления тенденции: увеличение доли педагогов, имеющих высшее профильное образование, увеличение доли педагогов и руководителей ДОО, своевременно получающих дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации), будет способствовать повышению, а сохранение или уменьшение - снижению качества дошкольного образования. Выявленная тенденция становится основой для принятия управленческих решений по сохранению или изменению деятельности, направленной на мотивирование педагогов ДОО получать высшее (профильное) образование, созданию организационных условий для своевременного получения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации).
Аттестация педагогических работников является одним из механизмов, стимулирующих качество образовательной деятельности. Присвоение первой или высшей квалификационной категории педагогам выступает одним из индикаторов качества образования. Оценка и отслеживание динамики доли педагогов, аттестованных на первую и высшую квалификационную категорию, позволяет делать выводы об изменениях качества дошкольного образования в зависимости от направления тенденции: увеличение доли педагогов, имеющих первую и высшую квалификационную категорию, является одним из признаков его повышения, а уменьшение - снижение качества дошкольного образования.
Развивающая предметно-пространственная среда
В качестве региональных показателей, характеризующих развивающую предметно-пространственную среду (далее - РППС) в ДОО, оцениваются ее соответствие пунктом 3.3.4. требований ФГОС ДО.
В ФГОС ДО выдвигаются следующие требования:
- содержательная насыщенность среды; трансформируемость пространства; полифункциональность материалов; вариативность среды;
- доступность среды;
- безопасность предметно-пространственной среды.
Полностью подтвержденным показатель «Содержательная насыщенность среды» оценивается при условии, если образовательное пространство ДОО и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают (в соответствии со спецификой программы):
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
Полностью подтвержденным показатель «Трансформируемость пространства» оценивается при условии, если существует возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полностью подтвержденным показатель «Полифункциональность материалов» оценивается при условии, если:
- существует возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
- в помещениях возрастных групп и на участке ДОО имеются полифункциональные (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметы, в том числе природные материалы, пригодные для
- использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
- Полностью подтвержденным показатель «Вариативность среды» оценивается при условии, если:
- в помещениях и на участке ДОО имеются различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразные материалы, игры, игрушки и оборудование, обеспечивающее свободный выбор детей;
- обеспечивается периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Полностью подтвержденным показатель «Доступность среды» оценивается при условии, если
- обеспечивается доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов (при их наличии в ДОО), всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
- имеется свободный доступ детей, в том числе детей с ОВЗ и детей- инвалидов (при их наличии в ДОО), к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
- обеспечивается исправность и сохранность материалов и оборудования.
Полностью подтвержденным показатель «Безопасность предметнопространственной среды» оценивается при условии, если все элементы РППС обеспечивают надежность и безопасность (физическую и психологическую) их использования.
При оценке РППС важно руководствоваться положением пункта 3.3.5 ФГОС ДО о том, что ДОО самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации образовательной программы.
Психолого-педагогические условия
В качестве региональных показателей, характеризующих психолого-педагогические условия в ДОО, оценивается их соответствие пункту 3.2. требований ФГОС ДО.
В ФГОС ДО выдвигаются следующие требования к психолого-педагогическим условиям:
- уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки;
- поддержка взрослыми доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
- поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
- защита детей от всех форм физического и психического насилия.
Полностью подтвержденным показатель «Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки» оценивается, если педагоги при обращении к детям используют имена, проявляют внимание к настроению, желаниям и мнениям детей, отмечают их достижения, пользуются чаще поощрением, оценки относятся к действиям (а не к личности).
Полностью подтвержденным показатель «Поддержка взрослыми доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности» оценивается при условии, если педагоги проявляют уважение ко всем детям, обращают внимание детей на эмоциональное состояние друг друга, обучают способам взаимодействия, в том числе способам решения конфликтов.
Полностью подтвержденным показатель «Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности» оценивается при условии, если педагоги оказывают недирективную помощь детям, предоставляют возможность для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей.
Полностью подтвержденным показатель «Защита детей от всех форм физического и психического насилия оценивается при условии, если дети находятся в поле зрения педагогов, педагоги не ограничивают естественный шум в группе, не используют методы, которые могут испугать, унизить или обидеть ребенка, адекватно реагируют на жалобы детей, в ДОО осуществляется профилактика профессионального выгорания у педагогов.
При неполном соответствии психолого-педагогических условий требованиям ФГОС ДО отмечают, какие именно необходимо внести изменения в деятельность ДОО, а также какие меры и мероприятия могут улучшить качество психолого-педагогических условий, например: создание условий для развития необходимых профессиональных компетентностей педагогов с помощью совершенствования методической работы в ДОО, муниципалитете или направление педагогов на обучения по программам дополнительного профессионального образования, разработки и реализации программы по профилактике профессионального выгорания педагогов и т.п.
Качество реализации адаптированных основных образовательных программ в ДОО
Качество реализации адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования (далее - АООП ДО) в ДОО оцениваются по следующим показателям:
- наличие ДОО, реализующих АООП ДО;
- соответствие АООП ДО требованиям ФГОС ДО.
Показатель «Наличие ДОО, реализующих АООП ДО» определяется количеством ДОО, на официальных сайтах которых размещены АООП.
Показатель «Соответствие АООП ДО требованиям ФГОС ДО» подтверждается полностью, если:
- структура АООП ДО соответствует пункту 2.11. требований ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования, включая три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражаются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений;
- содержание АООП ДО соответствует примерным АООП ДО (АООП ДО одобрены решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 7.12 2017 г. Протокол № 6/17).
Мониторинг качества реализации АООП ДО позволит прогнозировать векторы развития муниципальных образовательных систем и принимать управленческие решения в развитии региональной системы дошкольного образования.
Качество взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье)
Качество взаимодействия ДОО с семьей определяется по трем составляющим:
- участие семьи в образовательной деятельности;
- удовлетворённость семьи образовательными услугами;
- индивидуальная поддержка развития детей в семье.
«Участие семьи в образовательной деятельности» оценивается по следующим показателям:
Показатель «Наличие нормативно-правовых документов, регламентирующих взаимодействие ДОО с семьей» (Устав ДОО, Положение о Совете родителей, Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между ДОО и родителями (законными представителями) воспитанников; рабочие программы педагогов ДОО (раздел «Взаимодействие с родителями воспитанников») и т.п.);
Показатель «Наличие на официальном сайте ДОО разделов по взаимодействию ДОО с семьей»: страницы для родителей, постоянно действующего форума для родителей; механизмы информирования родителей о проводимых мероприятиях и т.п.;
Показатель «Количество родителей (законных представителей) воспитанников ДОО, принявших участие в мероприятиях (образовательные проекты, спортивные праздники, трудовые акции, родительские собрания и т.п.)». Оценка и отслеживание динамики количества родителей (законных представителей) воспитанников ДОО, принявших участие в мероприятиях позволяет прогнозировать качество взаимодействия ДОО с семьей в регионе. Увеличение доли родителей, принявших участие в мероприятиях относительно общего количества родителей воспитанников ДОО позволяет признать эффективным данное направление региональной системы дошкольного образования.
Показатель «Удовлетворённость семьи образовательными услугами» оценивается полностью подтвержденным при наличии аналитических материалов ДОО по результатам изучения удовлетворенности семьи образовательными услугами.
Показатель «Индивидуальная поддержка развития детей в семье» считается полностью подтвержденным при наличии хотя бы одного из документов, обеспечивающих разнообразные формы поддержки развития ребенка в семье (утвержденный график работы индивидуальных консультаций специалистов ДОО, положение о психолого-педагогическом консилиуме ДОО и т.п.).
Обеспечение здоровья, безопасности, качества услуг по присмотру и уходу
Обеспечение здоровья, безопасности, качества услуг по присмотру и уходу оценивается по следующим показателям:
- Наличие мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
- Обеспечение комплексной безопасности в ДОО.
- Обеспечение качества услуг по присмотру и уходу за детьми.
Показатель «Наличие мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников» оценивается полностью подтвержденным, если в ДОО организован регулярный мониторинг за состоянием здоровья воспитанников, утверждены локальные акты по сохранению и укреплению здоровья детей, (реализуется Положение об охране жизни и здоровья воспитанников; заполнены медицинские карты; осуществляются контрольные процедуры за санитарно-гигиеническим состоянием помещений, оборудования, территории в соответствии с санитарными правилами; отсутствуют замечания со стороны Роспотребнадзора). В ДОО соблюдаются санитарно- гигиенические нормы.
Показатель «Обеспечение комплексной безопасность в ДОО» оценивается полностью подтвержденным, если в ДОО создана система нормативно-правового регулирования комплексной безопасности, предусмотрено регулярное обучение коллектива по ТБ, ОТ, ЧС и др.; имеются локальные нормативные акты, устанавливающие требования к безопасности внутреннего (группового и вне группового) помещения и территории ДОО, предназначенной для прогулок воспитанников на свежем воздухе, определены правила безопасности при проведении экскурсий и других мероприятий на территории ДОО (положения, инструкции, приказы, решения, акты, памятки, планы, отчеты, журналы, схемы охраны, графики дежурств и др.). Используемое спортивно-игровое оборудование соответствует требованиям стандартов безопасности. Территория ДОО оборудована навесами/беседками, расположенными и оснащенными с полным соблюдением требований. В помещении и на участке имеются все средства реагирования на чрезвычайные ситуации (план эвакуации детей в экстренных случаях, аптечка, инструкции, регламенты/правила безопасности, оптимизированные с учетом потребностей воспитанников группы, в том числе детей с ОВЗ или детей-инвалидов имеется телефон). Ведется необходимая документация для организации контроля над чрезвычайными ситуациями и несчастными случаями (План действий по предупреждению и ликвидации ЧС техногенного и природного характера; План мероприятий по ЧС и НС и др.).
Показатель «Обеспечение качества услуг по присмотру и уходу за детьми» считается полностью подтвержденным, если в ДОО утверждены и соблюдаются нормативно-правовые акты, регулирующие выполнение норм хозяйственно-бытового обслуживания и процедур ухода за воспитанниками (Правила внутреннего распорядка для всех участников образовательного процесса, режим дня с учетом адаптационных режимов для детей по потребности и возможности здоровья (индивидуальные маршруты адаптации и др.); обеспечена доступность предметов гигиены; педагоги развивают культурно-гигиенических навыки воспитанников (наличие в планах, рабочих программах задач по уходу и присмотру). В ДОО регламентированы процессы организации рационального и сбалансированного питания и питья с учетом СанПиНов (разработан Порядок организации питания воспитанников ДОО; утвержден режим питания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей; утверждены ежедневные и перспективные меню; ведется бракераж, учет калорийности, обеспечены правильная кулинарная обработка и закладка пищевых продуктов и др.). В ДОО питание детей соответствует заявленному меню; ежедневно доступна информация о питании; соблюдается сервировка в группах; осуществляется индивидуальный подход в процессе питания, регулярный контроль и надзор за работой пищеблока (карты оперативного контроля, приказы по питанию и пр.).
Повышение качества управления в ДОО
Повышение качества управления в ДОО определяется на основе оценки трёх показателей:
- Наличие у руководителя ДОО требуемого профессионального образования.
- Разработанность и функционирование внутренней системы оценки качества образования в ДОО (далее - ВСОКО).
- Наличие программы развития ДОО.
Показатель «Наличие у руководителя ДОО требуемого профессионального образования» считается полностью подтвержденным, если у руководителя имеется высшее образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» или высшее образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики.
Показатель «Разработанность и функционирование ВСОКО в ДОО» считается полностью подтвержденным, если имеется разработанное и утвержденное в ДОО положение о ВСОКО, планы и отчеты об осуществлении ВСОКО, результаты реализации ВСОКО отражены на официальном сайте ДОО
Показатель «Наличие программы развития ДОО» считается полностью подтвержденным, если в ДОО разработана и реализуется программа развития ДОО, которая содержит стратегию развития в долгосрочном периоде (не менее 3 лет), а также требования к ресурсному обеспечению ее реализации.
Методы сбора и обработки информации
Показатели качества МКДО
Область качества «Образовательная прогремма»
Область качества «Содержание образовательной деятельности»
Область качества «Образовательный процесс»
Область качества «Образовательные условия»
Область качества «Взаимодействие с родителями»
Область качества «Здоровье, безопасность и повседневный уход»
Мониторинг показателей
Проведение мониторинга качества дошкольного образования Ставропольского края организуется в следующем порядке:
- Региональный мониторинг проводится ежегодно.
- Порядок проведения мониторинга включает:
- установление сроков мониторинга;
- проведение оценочной процедуры;
- проведение итогового совещания с муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования;
- разработку адресных дополнительных профессиональных программ повышения квалификации/переподготовки и доведения информации о них до руководителей муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования.
- Система регионального мониторинга качества дошкольного образования состоит из трех взаимосвязанных процессов, представляющих собой следующий алгоритм действий:
- оценка деятельности региональной системы дошкольного образования;
- подготовка сводного аналитического отчета по региональной системе дошкольного образования.
Результаты участия в федеральном МКДО
Итоговый отчет о качестве дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу в Ставропольском крае
Адресные рекомендации по результатам анализа
Адресные рекомендации по результатам анализа мониторинга качества дошкольного образования формируются на основе рекомендаций, включенных в аналитический отчет, которые могут быть даны:
- Отдельным муниципальным образованиям Ставропольского края;
- Организациям, осуществляющим повышение квалификации работников образования.
Содержание адресных рекомендаций может быть связано с использованием успешных практик в системе дошкольного образования, совершенствованием качества дошкольного образования, устранением выявленных дефицитов, развитием профессиональных компетентностей и др.
Меры, мероприятия
Приказ МО СК от 12 мая 2022 года №797-пр «О проведении краевого конкурса «Детский сад года - 2022»
Приказ МО СК от 02 марта 2021 года №395-пр «О проведении краевого конкурса «Детский сад года - 2021»
Приказ СКИРО ПК и ПРО от 18 марта 2022 года №648 «О организации и проведении семинара»
Результаты мониторинга являются основой для планирования и реализации мер и мероприятий, направленных на повышение качества региональной системы дошкольного образования. Цели и содержание мер и мероприятий могут обеспечивать повышение качества дошкольного образования по одному или нескольким взаимосвязанным показателям, которые являются актуальными для всей региональной системы, или могут относиться к деятельности ДОО отдельных муниципалитетов.
Нормативной основой проведения мер и мероприятий являются управленческие документы.
В каждом из документов должны быть отражены основания для принимаемых мер и/или планируемых мероприятий (информация, полученная по результатам мониторинга оценки качества дошкольного образования), сведения о сроках, об ответственных за проведение и об участниках.
Факт проведения мероприятий также должен быть зафиксирован управленческим документом (подписанный протокол проведения мероприятия с указанием информации о сроках, формах и участниках мероприятия).
Конкурсы
Краевые конкурсы
Всероссийский профессиональный конкурс «Воспитатель года России»
Всероссийский профессиональный конкурс «Воспитатель года России» в 2021 году
Всероссийский профессиональный конкурс «Воспитатель года России» в 2020 году
Краевой конкурс «Детский сад года
Краевой конкурс «Детский сад года - 2021»
Краевой конкурс «Детский сад года - 2020»
Краевой конкурс «Детский сад года - 2019»
Краевой смотр - конкурс среди дошкольных образовательных организаций по безопасности дорожного движения «Зеленый огонек»
Краевой смотр - конкурс среди дошкольных образовательных организаций по безопасности дорожного движения «Зеленый огонек - 2021»
Краевой смотр - конкурс среди дошкольных образовательных организаций по безопасности дорожного движения «Зеленый огонек - 2020»
Краевой смотр - конкурс среди дошкольных образовательных организаций по безопасности дорожного движения «Зеленый огонек - 2019»
2018 год
Краевой конкурс на лучшую методическую разработку «Работа с обучающимися, проявившими выдающиеся способности»
Краевой конкурс на лучший видеоролик «Мастер-класс по конструированию в ДОО»
Краевой конкурс «Лучший сценарий праздников и мероприятий»
Положение о проведении краевого конкурса «Лучший сценарий праздников и мероприятий»
Краевой конкурс «Лучший сценарий праздников и мероприятий»
Положение о проведении краевого конкурса на лучшую программу педагога ДОО
Семинары/вебинары
Семинары
2019 год
Семинар «Современные технологии в образовательной деятельности ДОО»
Приказ СКИРО ПК и ПРО от 18 ноября 2019 года №1602 «Об организации и проведении семинара»
Семинар «Создание условий для развития одаренности детей ДОО»
Приказ СКИРО ПК и ПРО от 18 октября 2019 года №1348 «Об организации и проведении семинара»
Семинар «Особенности проектирования рабочей программы педагога ДОО»
Приказ СКИРО ПК и ПРО от 11 апреля 2019 года №719 «Об организации и проведении семинара»
2018 год
Семинар «Педагог-профессионал выховы XXI века»
Приказ СКИРО ПК и ПРО от 07 декабря 2018 года №3023 «Об организации и проведении семинара»
Вебинары
2021 год
Вебинар «Игры для детей дошкольного возраста в соответствии с типологией темперамента»
Приказ СКИРО ПК и ПРО от 14 мая 2021 года №887 «Об организации и проведении вебинра»
Вебинар «Развитие ребенка дошкольного возраста в процессе восприятия художественной литературы»
Приказ СКИРО ПК и ПРО от 15 февраля 2021 года №256 «Об организации и проведении вебинра»
2020 год
Вебинар «Развитие одаренности детей посредством творческой игры»
Приказ СКИРО ПК и ПРО от 02 декабря 2020 года №1689 «Об организации и проведении вебинра»
Вебинар «Игра и подготовка к школе»
Приказ СКИРО ПК и ПРО от 17 сентября 2020 года №985 «Об организации и проведении вебинра»
Вебинар «Создание кроссвордов с помощью Microsoft PowerPoint»
Приказ СКИРО ПК и ПРО «Об организации и проведении вебинра»
Вебинар «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
Приказ СКИРО ПК и ПРО от 21 февраля 2020 года №373 «Об организации и проведении вебинра»
Вебинар «Английский язык в детском саду: педагогические и методические аспекты»
Приказ СКИРО ПК и ПРО от 20 февраля 2020 года №351 «Об организации и проведении вебинра»
2019 год
Вебинар «Организация музыкальной деятельности в контексте ФГОС ДО»
Приказ СКИРО ПК и ПРО от 13 декабря 2019 года №1890 «Об организации и проведении вебинра»
Вебинар «Ранняя одаренность: диагностика и технологии развития»
Приказ СКИРО ПК и ПРО от 15 ноября 2019 года №1596 «Об организации и проведении вебинра»
Вебинар «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Приказ СКИРО ПК и ПРО от 22 апреля 2019 года №785 «Об организации и проведении вебинра»
Вебинар «Решение поведенческих проблем у детей: страхи, тревожность, агрессия»
Приказ СКИРО ПК и ПРО от 14 марта 2019 года №479 «Об организации и проведении вебинра»
2018 год
Вебинар «Сопровожение талантливых и одаренных дошкольников в образовательном пространстве ДОО»
Приказ СКИРО ПК и ПРО от 12 ноября 2018 года №2807 «Об организации и проведении вебинра»
Вебинар «Создание видеороликов для проведения мероприятий в ДОО»
Приказ СКИРО ПК и ПРО от 15 октября 2018 года №2582 «Об организации и проведении вебинра»
Съезд работников дошкольного образования
II краевой Съезд работников дошкольных образовательных организаций
Программа II краевого съезда работников дошкольного образования Ставропольского края
I краевой Съезд работников дошкольных образовательных организаций
Управленческие решения
Резолюция II краевого съезда работников дошкольного образования
Управленческое решение оформляется в виде нормативно-правового акта, который содержит сведения о принимаемых управленческих решениях (в том числе о поощрении), сведения о сроках реализации управленческих решений, об ответственных и об участниках. По результатам проведения мер и мероприятий осуществляется анализ их эффективности, результаты которого оформляются в отчетном документе. Отчетный документ должен содержать:
- сведения о сроках проведения анализа эффективности мер/мероприятий;
- результаты проведения мер/мероприятий;
- сведения о динамике показателей качества дошкольного образования;
- описание проблемы, которая будет основой в обосновании цели при выстраивании нового управленческого цикла.
Анализ эффективности принятых мер
Анализ эффективности принятых мер (повышения качества управления в ДОО)
Анализ эффективности принятых мер (качество образовательных программ дошкольного образования)
Завершающим звеном управленческого цикла является анализ эффективности принятых мер, результаты которого оформляются в отчетном документе. Отчетный документ должен содержать:
- сведения о сроках проведения анализа эффективности мер/мероприятий;
- результаты проведения мер/мероприятий;
- сведения о динамике показателей качества дошкольного образования;
- описание проблемы, которая ляжет в основу обоснования цели при выстраивании нового управленческого цикла.
Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы мониторинга качества дошкольного образования, и предполагают сохранение имеющейся системы мониторинга качества, либо внесения в нее необходимых изменений.